Общество будущего

Общество будущего - секция Форума 2013



«Чтобы стремиться к будущему, нужно знать, каким оно должно быть» – эксперт

Разработчик образовательной программы форума для школьников, куратор секции «Общество будущего» Андрей Андрюшков поделился своими впечатлениями от Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», который проходит в эти дни в Ярославле.

Общество важнее всего. Секции «Общество будущего» выпала роль объединить результаты работы других секций. Потому что все, что делается в них, имеет смысл только в «рамке» устройства общества. Например, энергетика – какой она должна быть в будущем? Если есть понимание какие цели и задачи общества решает энергетика, то все становится яснее. Для общества потребления нужна одна энергетика, для общества развития – другая. Эта секция должна сформировать такую «рамку», которая могла бы задать некоторые требования к технологическим фронтирам, которые вырабатывают другие группы. Это непросто, потому что некоторые ребята готовы так мыслить, а некоторые нет.
«Нет» - узким вопросам Очень многие группы ребят начали обсуждать, что нужно делать с образованием. Лекторы задали видение того, какие вызовы стоят перед российским обществом. Ребята, в свою очередь, формулируют требования к инновациям в этой сфере.
А стране-то что делать? В один из дней Форума ребята играли в ролевую игру, где осваивали планету усилиями разных групп. И общее понимание того, что в итоге произошло с планетой, было для группы «Общество будущего» особо важным, поскольку они были управляющей структурой, которая должна была другим командам давать задания на развитие. Конечно, вымышленные и реальные ситуации дети разбирают по-разному. Одно дело, когда ты решаешь задачки или играешь в компьютерную игру типа «Цивилизация». А тут тебя спрашивают – а что вообще стране-то делать? Это им приходится решать принципиально по-другому. Но принцип работы, когда все группы объединяются для решения общих задач - полезен.
Дети здесь умнее всех Качество интеллекта ребят здесь запредельное! Просто удивительные дети! Им лектор какую-то невероятно сложную информацию дает, а они встают и в ответ дают такую же. У нас такая ситуация, что дети знают раз в десять больше, чем организаторы. А главные руководители секций – это сверхспециалисты в своей области, в том числе – специалисты-практики из крупнейших российских корпораций.
Диалог как основа успеха На следующем этапе работы другие секции принесут нам свои декларации, где будут изложены результаты работы групп. Каждая секция отошлет в пять других свою декларацию. Далее по группам ребята будут думать над внедрением чужих деклараций в своей работе. В ответ должны быть сформированы рекомендации для построения общества. И эти шесть секций сложат на основе таких ответов новый образ того, что вообще будет: какой транспорт, какое общество он будет обслуживать, по какому пространству он будет передвигаться, какая энергетика и какая медицина там нужны. Понятно, что это будет приблизительная картина.
Образ будущего Сейчас задача не в том, чтобы дети предложили решения уже доказанные и прошедшие государственную и мировую экспертизу. Сейчас нужно выяснить, есть ли у них образ будущего? Отставание в некоторых областях в стране происходит отчасти оттого, что у нас нет образа будущего – того, куда мы вообще должны стремиться. Но этот образ взят не из головы – он доказан на том уровне, на котором эксперты сейчас способны его предсказать. Это не фантастика, это серьезная проработка. Понятно, что образ будущего нужно детализировать, додумывать. Но он уже появился, и ребята начинают в него верить. Это само главное!

Вообразить свое собственное будущее через 50 лет очень сложно. Вообразить будущее своей страны через 50 лет – под силу немногим. Вообразить будущее всего мира через 50 лет, наверное, невозможно. Но человечество не может жить без устремления к идеальному обществу, в котором разрешатся все беды и проблемы современного мира.
Мы – наследники великой истории, мы – граждане великой страны. Но удастся ли нам построить общество, которым будут гордиться будущие поколения? Ты думаешь, что отвечать на этот вопрос должны взрослые? Ошибаешься! Это как раз дело молодых, потому что именно им жить в этом будущем. Мы приглашаем всех, кто чувствует в себе силы, ответить на вопрос, каким должно быть общество будущего.
Возможен ли мир без войны? В XX веке человечество пережило две страшные мировые войны и, чтобы избежать повторения этого ужаса, создает условия для мирного решения спорных вопросов. Но войны не прекращаются, между народами и странами нет согласия. Можно ли достичь согласия в мире и возможен ли справедливый миропорядок?
Каким будет образование в будущем? Знание – сила, но надо ли человеку знать все? Есть мнение, что универсальные знания только осложняют путь к успеху. Зачем будущему поэту знать физику, а будущему физику 7 лет изучать историю? Каким должно быть образование для успешного развития цивилизации: узкоспециализированным или универсальным?
На чем основывается духовное единство России?Россия – это мир миров, где соединены общей исторической судьбой множество народов, культур и религий. Во все времена целостность государства поддерживалась братством народов, которое и сформировало уникальную российскую цивилизацию. На чем должно базироваться духовное единство народов России в будущем? Что из истории нашей страны мы должны применять и сегодня, а какие механизмы создать заново?

Комментариев нет:

Отправить комментарий